Образовательные стандарты

Дополнительное профессиональное образование – это образование на базе высшего или среднего профессионального образования. Все государственные служащие должны повышать свой профессиональный уровень не реже одного раза в пять лет. Если гражданин претендует на должность государственного служащего, то ему необходимо иметь соответствующий уровень профессионального образования. Государственные образовательные стандарты дополнительного образования определяют основные понятия системы дополнительного образования (повышение квалификации, переподготовка, стажировка).

Государственные стандарты дополнительного образования устанавливают структуру дополнительного профессионального образования, перечень направлений и требования к направлениям дополнительного образования, требования к программам дополнительного профессионального образования. Стандарты дополнительного образования, кроме того, устанавливают и требования к образовательным учреждениям, реализующим различные образовательные программы дополнительного профессионального образования и общие нормативы учебной нагрузки слушателей курсов дополнительного образования.

Стандарты дополнительного образования, положения стандартов дополнительного образования подлежат обязательному выполнению всеми образовательными учреждениями, как государственными, так и негосударственными, расположенными на территории Российской Федерации. Стандарты дополнительного образования рекомендуются к использованию с учетом региональных особенностей.

Стандарты дополнительного образования для повышения квалификации и профессиональной переподготовки устанавливают образовательные программы различных видов, в зависимости от сроков обучения. Это:

— краткосрочные программы повышения квалификации в системе дополнительного образования, объемом от72 до 108 учебных часов обучения.

Стандарты дополнительного образования определяют минимум содержания и уровня подготовки специалиста, прошедшего обучение в системе дополнительного образования. В связи с этим существуют и специальные программы переподготовки и повышения квалификации, рассчитанные более, чем на 1000 часов обучения. Стандарты дополнительного образования устанавливают и сроки непрерывного обучения, рассчитанные от двух недель и до шести месяцев, как с отрывом от производства, так и без оного.

Самое примечательное это то, что стандарты дополнительного образования допускают применение дистанционных технологий при организации дополнительного образования. При этом, обучаясь по модульной системе, необходимо обязательно сдавать зачеты по каждому из модулей. При освоении модульных образовательных программ дополнительного образования, стандарты дополнительного образования ввели так называемое понятие равноценности дополнительного профессионального образования.